Пляж Ловина, дельфины и рассвет

Что-то давно мы не писали, заработались, запланировались будущими поездками.

Продолжаем серию статей про север Бали. От водопада Гит Гит до конечного пункта назначения оставалось совсем немного. Дальше дорога вела прямо в городок Сингарая (Singaraja), где она утыкалась в Балийское море. Здесь нас ничего не интересовало, потому намеревались проскочить его, свернув на запад, к центру пляжа с интригующим названием Ловина.

Шерше дюн шамбр

Ловиной называется довольно-таки большой отрезок побережья, где располагается несколько деревень плавно перетекающих друг в друга. Эпицентром пляжного веселья является селение Калибукбук (Kalibukbuk) и, разумеется, место под названием «Пляж Ловина» (Lovina beach).

Ловина

Примерно такой пляж. Лодка и футболист опциональны.

Без точных координат и знания местности, невозможно определить в какой именно деревне вы находитесь. Нас к тому же постоянно кто-то отвлекал, жужжа над ухом, едва мы спустились с гор. Местные, словно саранча, накидываются на каждого белого человека, предлагая какие-то услуги. Побережье довольно тихое и спокойное, потому северяне, видимо от скуки, так развлекаются: катаются туда-сюда за туристами.

Сначала нас нагнали два парня на байке и давай: бззззз… бжжжж… в смысле, хело, хаваю, вэраюфром? Мы им долго не отвечали, либо как-то уклончиво кивали. Ехать на байке по незнакомой дороге и пытаться еще вникать в какие-то разговоры не очень удобное занятие, что местным нисколько не мешает, они даже на дорогу не смотрят. В итоге на половину своих вопросов они ответили сами, попутно выстроив целую цепочку догадок о стране нашего проживания. Они склонялись к тому, что мы французы. Ну, мы в общем-то «эн до труа» и «женеманжпасижур». После этого ребята без всякого вопросов стали предлагать комнату в дешевом хоумстее (homestay) за 100 000 рп. за ночь, дали визитку и сказали ехать за ними. Мы за ними не поехали и они долго возмущались.

После них нас аттаковывало еще несколько байкеров с подобными незатейливыми разговорами, но все терпели поражение. Неприступные французы найдут все сами без всяких посредников.

Пляж нашелся сам собой, а жилье решили поискать где-то в стороне от него, как выяснилось позже – на окраине Калибукбука или соседствующего с ним Антурана (Anturan). Только мы свернули на улицу Ловиана (Jalan Loviana), как на нас накинулась толпа кудахчущих «рум-рум-рум» местных. Пришлось прибегнуть к обману и спешиться, дабы сделать вид, что мы уже все нашли и ходим тут пешком гуляем. Я пошел искать комнату, а Лена осталась на берегу океана около какого-то храма. Маневр частично оказался удачным: я спокойно обошел все отели, пока Лена отбивалась от настырных лодочников и продавцов браслетов.

На этой улице было достаточно много жилья в разном ценовом диапазоне, где самыми дешевыми были комнаты за 80 000 рп. за ночь, но сами комнаты не понравились. Плюс при словах «интернет» и «горячая вода», сказали, что не вопрос, но за 300 тысяч. В итоге вселились в «Ray Beach Inn» с вайфаем и приличными бунгальными комнатами, сторговавшись до 130 тысяч рп. Также здесь присутствовал бассейн, правда, расположенный в соседнем отеле, куда можно было попасть, взяв купон. Парниша на ресепшне попросил меня не говорить другим постояльцам об этой сумме, дескать, для нас сделали дикую суперсекретную скидку. Рядом с «Рэй бич ин» оказался отель, куда нас зазывали первые помогалы, там было намного дороже.

Садик в отеле, напротив входа в комнаты

Такая вот суперкрутая королевская кровать в номере. На каждой подушке по цветочному лепестку.

Время близилось к ночи, потому пошли смотреть закат в почти пустом океане. Между делом я вспомнил про светящийся планктон, который становится заметным от движения чего-либо в воде. В тщетных попытках я переместил все увесистые камни с пляжа в воду, пока туда не зашла Лена и не сделала поразительное открытие: планктон виден, но на очень близком расстоянии. Остальные полчаса мы потратили барахтая ногами в воде и разглядывая голубоватый светящийся шлейф. Создавалось впечатление, будто ноги светятся.

Северный закат

Лена пробует тихоокеанскую воду. Теплая, не то, что на юге Бали.

Всем искать Большую Медведицу!

Счастливые и довольные увиденным пошли ужинать. При отеле был ресторанчик, где я наконец-то попробовал весьма специфичное блюдо «Gado Gado» – рис с овощами и арахисовым соусом. Давно заметили, что на Бали как-то туго с мясными блюдами, несмотря на то, что местные любят барбекю. В большинстве варунгов, которые нам попадались, сложно найти хоть малейшее присутствие мяса. При всем этом в меню зачем-то отдельно значится графа «Вегетарианские блюда».

Dolphin’s Mind

Вторая развлекуха у местного населения – это собрать всех туристов на Ловине и вывезти их на лодках в океан под предлогом посмотреть дельфинов. За это они еще берут деньги, в основном катают за 60 тысяч рп. с лица (хотя по «Lonely Planet» в 2011 году ценник был 40 000), но нам попался капитан океаноходного судна, предложивший сумму в 50 000. Этот же капитан по совместительству состоял в отряде комнатопоисковиков, то есть вел обычный образ жизни, устоявшийся десятилетиями в этой местности. Днем он гоняется за туристами, а по ночам он Капитан!

Дельфины на самом деле обитают в здешних водах, их можно увидеть каждый день, но с 5 до 7 утра. Они плавают туда-сюда вдоль берега и потом куда-то пропадают. До сих пор никто не выяснил, зачем они это делают и почему только в это время. Одни считают, что они просто загоняют рыбу, другие думают, что они играют с людьми в «Поймай меня, если сможешь».

Рассвет и первые дельфиноискатели

Утром следующего дня в темноте на причал стали стекаться желающие поглазеть на дельфинов. В это же время небо стало потихоньку просветляться и розоветь. Откуда-то из темноты вынырнул наш капитан с кофе. Идентифицировав своих пассажиров, он повел всех к офису – гнилой сарай, где хранятся спасательные жилеты и какое-то барахло.

Офис Капитана!

В лодке были только китайская семья, оказавшиеся впоследствии индонезийцами из Джакарты, и я – французский мальчик, Лена заранее отказалась от дельфинов, мотивируя тем, что она их уже видела. И вот, мы на воде засели в засаде вместе с остальной флотилией туристов на других лодках. Все в предвкушении охоты, в смысле, фотоохоты на дельфинов.

В засаде!

Дальнейшие события со стороны выглядят как погони в «Бенни Хилл Шоу», только без музыки. Кто-то из капитанов что-то кричит, видимо, «Дельфины там», и все лодки разом мчат туда, куда он указал. Дельфины тем временем едва показывают плавник и исчезают под водой. Кто-то снова кричит и лодки двигаются в обратном направлении. Там дельфины снова выделывают какие-то пируэты над водой и исчезают. Так катаются примерно час, пока дельфины совсем не пропадают. Наш же капитан умудрялся как-то быть посередине и одновременно в стороне от основной толпы. Может, поэтому мы чаще оказывались около дельфинов, отлавливали их по пути от «туда» к «там». Правда, ни разу не удалось заснять как они из воды выпрыгивают.

Первый дельфин

Конкуренты

Дельфиииииины!…Таааааааам!… Ааааааа!

Целый дельфиний нос и спина, а все смотрят в другую сторону.

Один в прыжке, точнее тут уже в нырке.

Слаааавная была фотоохота!

Не менее интересным был рассвет, я ни разу еще не встречал его в океане, да еще с дельфинами. Солнцу я уделил больше времени, чем морским обитателям.

Солнце только-только появляется

Еще чуть выше

Просто красиво… и другой капитан в дозоре

Сложно красиво

На обратном пути к берегу капитан предлагал поснорклить и скормил буханку хлеба местным рыбам, показывая сколько их тут, но наши «китайцы» отказались.

Наши индонезийские китайцы

Берег Бали

Еще оставалось время вздремнуть и потом снова в путь.

Отсыпаюсь после охоты на дельфинов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментариев к записи “Пляж Ловина, дельфины и рассвет”

1. Алексей пишет:

Понравился рассказ!
    Пойду собирать сумку. Надо туда съездить.

2. Аня пишет:

Статья отличная, с юмором, заново переживаю все впечатления от Бали. Спасибо!