Общественный транспорт в Куала-Лумпур: метро, такси, автобус, монорельс

Куала-Лумпур город достаточно большой, чтобы пешие прогулки по нему доставляли помимо радости еще и смертельную усталость. Для большего охвата, экономии времени и безопасности (все же в Малайзии не везде для пешеходов продуманы дороги, даже зеленый человечек на светофоре бежит) стоит пользоваться общественным транспортом, чья инфраструктура здесь развита в полной мере. Можно прокатиться на автобусах,  такси, метро (хотя местное метро совершенно не похоже на наше, под землей находится только 4 станции), монорельсе, а еще интереснее – все это совмещать.

1. Такси в Куала-Лумпур

В Куала-Лумпур машины такси встречаются различных цветов в зависимости от перевозчика с надписью Teksi. Чаще всего нам попадались красно-желтые, да еще с надписью KERETA. Цена также может быть разной, но считается, что такси в Куала-Лумпур самое дешевое в сравнении со столицами других стран ЮВА. Ездят по счетчику, но надо не забывать просить его включить. Для нас не очень нужный вид транспорта, нам нравится самим походить, посмотреть, поизучать. Да и пробки могут быть. Стоимость поездки от аэропорта до центра будет стоить около 70 ринггит. Есть Люкс-такси – машины синего цвета. Ну и ночью тариф дороже раза в 1,5-2. Плюс берут деньги за багаж 1ринггит и вызов по телефону 2 ринггита.

Такси в Куала-Лумпур

Красных машин такси в городе достаточно много

2. Автобус в Куала-Лумпур

Маршруты для непосвященного человека запутанные, цена низкая. Мы не пробовали, но не из-за нетерпимости возможной забитости автобуса или какого-то не очень высокого комфорта, а потому, что нам было не интересно, да и времени не было разбираться в хитросплетениях маршрутов. Что мы, автобусов не видели?! =)

3. Туристические маршрутные автобусы HopOnHopOff

Официальный сайт – www.myhoponhopoff.com

Маршрут подобран таким образом, что можно осмотреть все основные достопримечательности города. Большие красивые автобусы с надписью на боку и часто открытой площадкой на крыше курсируют  круглый год без выходных с 8.30 утра до 20.30, ходят с интервалом 20-30 минут. На борту есть вай-фай, аудиогид на 9 языках (на русском пока нет), при входе можно взять бесплатную бумажную карту города, которая по отзывам частенько путает народ. Навигатор – наше все, главное, не пялиться в него всю дорогу, а идти и осматривать город.

хоп он хоп офф

Такой логотип надо высматривать на столбах, где рядом располагается остановка автобусов

Билеты можно купить заранее (в офисе, он-лайн, у агентов, в гостинице) или в самом автобусе. Действителен он в течение 24 часов (стоимость 38 ринггит) или 48 часов (65 ринггит). Для детей до 5 лет проезд бесплатный, для детей от 5 до 12 лет – 17 и 29 ринггит соответственно.

Принцип использования достаточно простой. Находите остановку (всего их 22, узнать очень легко, ознакомиться с картой маршрута можно ниже на картинке) и ждете. Приходит автобус, показываете или покупаете билет – и наслаждаетесь видами. Выходите на любой остановке, осматриваете красоты и достопримечательности (по всему маршруту можно увидеть около 40 достопримечательностей), возвращаетесь на остановку и едете до следующей понравившейся по этому же билету. И так до бесконечности, пока часы не пробьют полночь (в смысле, пока не закончится время действия вашего билета – 24 или 48 часов) и вы не превращаетесь в тыкву.

Кликните на картинке для увеличения

Текущее местоположение автобусов в реальном времени можно посмотреть здесь.

4. Также в Куала-Лумпур существует система общественного транспорта RapidKL

Официальный сайт RapidKL можно посмотреть тут.

Это крупнейшая транспортная компания принадлежит правительству Малайзии. Сюда входит 2 линии метро (Light Rail Transit сокр. LRT ), 2 линии пригородных метро (KTM Komuter), сеть автобусных маршрутов (RapidKL buses), монорельсовая дорога (Monorail Line), а так же две линии электричек до главного терминала международного аэропорта KLIA (KLIA Transit и KLIA Express)

Интерактивная карта маршрутов – http://www.myrapid.com.my/rail/routes или смотреть статичную картинку ниже:

карта маршрутов метро, монорельсов и электричек

Кликните на картинке для увеличения

На сайте имеется сервис для построения маршрута «Journey Planner», введя начальный и конечный пункт вашей поездки, вы получите подробный маршрут со всеми пересадками и видами транспорта, а также стоимостью поездки.

Мы, конечно же, первым делом поехали на монорельсе. Вообще, монорельс покрывает только центральную часть города, что вполне подходит для туристических целей. Стоимость одной поездки от 1.20 до 2.50 ринггит в зависимости от дальности пути. Билеты можно приобретать как одноразовые, так и накопительные, так и единый проездной на метро, автобусы и монорельс.

монорельс

Монорельс

 Монорельсовый кот

Мы всегда мечтали увидеть это вживую

Билеты продаются в кассе (называете количество поездки и станцию) или в автомате, где сами все это выбираете. В малазийском транспорте существует круговорот билетов в автоматах, то есть билеты выдаются только на поездку – при входе пропускаете его через автомат, он любезно его вам возвращает и подмигивает лампочкой, раскрывая объятья. Вы не тормозите, берете билет с собой и едете наслаждаться видами из окна. При выходе опять же даете автомату карточку, тут он ее уже выхватывает и пропускает вас. На память у вас ничего не остается. Ну и сжульничать не удастся, купив билет на малое расстояние, а катаясь на большое. Контроль.

Переходы в Куала-Лумпур

Красивые и просторные подземные переходы

Далее мы попробовали свои силы в метро. Просто, удобно, красиво, дешево. В-принципе, можно пользоваться только им, чтобы осмотреть все достопримечательности, только до пещер Бату доехать на пригородном поезде (маршруты и цены здесь). В хвосте пригородных поездов имеются розовые вагончики – спешал фо мусульманских женщин, мужчинам туда нельзя, стоимость до пещер будет всего 2 ринггита.

Куала-Лумпур метро

Поезд прибывает

Вагон метро в Куала-Лумпур

Красивые вагоны – этот весь в рекламе мороженого.

метров

Закрытая платформа метро, открываются не все двери

А доехать с KL Sentral, куда мы прибыли с аэропорта до KLCC (башни Петронас) стоит всего 1,6 ринггит. До Ampang Park (ближайшее метро до посольства Таиланда) – 2 ринггит. Билеты также покупаются в кассе или в автомате (рано утром автоматы не работают), и снова здесь билеты не получится сохранить на память. На выходе аппарат изымет его.

Метро в КЛ

Автомат для выдачи билетов в метро

Указатели в метро

Удобные указатели направления в метро

Метро примечательно тем, что едет оно само по себе, без водителя (Скайнет где-то рядом).

Метро в Куала-Лумпур

Из-за отсутствия водителя, можно из лобового стекла снимать такие фото, здесь всегда куча народу с фотоаппаратами

первый вагон метро

Такие фото получаются чаще

Метро в Куала-Лумпур

Один раз водитель был все же задействован… зашел на минутку порулить

Отдельно хочется остановиться на станции KL Sentral – точки соприкосновения всех видов транспорта. Именно сюда приезжают автобусы и электрички с аэропортов, именно отсюда мы отправились на Лангкави. Здесь много-много разных кафешек, бесплатные туалеты, бесплатный вай-фай, электронные очереди в междугородние кассы, приемлемый обменник валюты, несколько залов ожидания. Многоуровневое здание с колоссальными развязками дорог рядом, заблудиться по первости проще простого, но, если обращать внимание на таблички и указатели, то все сразу становится понятно.

KL Sentral

В КЛ Сентрал станция метро располагается на самом верху, под крышей, а вот обычные поезда в подвал приезжают

вокзал КЛ Централ

Указатели на вокзале при внимательном изучении становятся удобными, если все же непонятно, то можно спросить у любого человека из обслуживающего персонала

Кстати, вот сайт перевозчика от аэропорта KLIA до KL Sentral. По ссылке можно заранее купить билет на электричку, стоимость билета 35 ринггит, время в пути около получаса, работают с 5 утра до полуночи, пробки не ожидаются. Между аэропортом KLIA и LCCT регулярно ходят шаттлы. На KLIA Transit вроде можно добраться до Putrajaya, в следующий раз обязательно туда поедем, может, только более бюджетно на автобусе.

Stesen KL Sentral

Примерно такой кашей выглядит первый этаж в КЛ Сентрал

В написании KL Sentral нет ошибок, малайцы любят переиначивать все на свой лад (а именно – как им слышится). Официальный сайт станции (там пишется стесен) Сентраль.

метро КЛ Сентрал

Вид на метро со станции КЛ Сентрал

Стоит покопаться в гугл-картах, дабы примерно знать, что куда чего зачем, хотя все равно будет ничего не понятно. Проще все рассмотреть на местности, учитывая многоуровневость вокзала.

Скажи вокзалам “Да” здесь и сейчас! Это мы так искали выход к автобусам)))

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Thanks:
Translate »