Как мы стали самостоятельными путешественниками или поездка из Пскова в Бельгию. День 1 и 2

Выйдя из квартиры, мы направились к автобусной остановке. По пути постоянно проверяли карманы и хлопали по сумкам, будто таким образом мнимо забытые вещи сразу сообщат нам о своем отсутствии. В автобусе нервничали, хотя ехали пока всего лишь пообедать на дорожку в клуб «ТИР». В голове пульсировали названия городов: Брюссель… Левен… Брюгге… Да! Мы ехали в Бельгию, в наше первое самостоятельное путешествие.

Почему бы и нет?!

Всю дорогу до клуба нервничали, будто собираемся прыгнуть в пропасть. Хотя кто бы тогда знал, что это не свободное падение, а начало нового восхождения по удобной проторенной тропе, где по пути попадаются разные люди и открываются новые виды на другую жизнь. А вот поездки по путевкам больше смахивают на прыжок в пропасть или на аттракцион с налетом экстрима, типа американских горок. Прокатился с толпой орущих людей, получил кучу эмоций, что-то мельком увидел, вернулся и не понимаешь, что вообще произошло. Вроде бы хочется еще, но не так шустро, дабы рассмотреть все в деталях и желательно контролировать происходящее. В любом случае нормальному человеку на месте после этого уже не сидится.

Для нас таким аттракционом была поездка в Чехию, только ехали не так быстро и вместо криков был галдеж беспардонных русских бабушек, редкие выкрики пьяной непонятной молодежи в автобусе, да микрофонный бубнеж гида, из слов которого запомнилось только «Здравствуйте!». Туристический автобус – то еще веселье, заканчивающееся полным онемением задницы после почти двух суток непрерывного пути. Несмотря на все эти «прелести», после Чехии хотелось еще куда-то поехать.

О новой точке маршрута нам сообщил Колин Фаррел, матерившийся на лебедей и жирных американских туристов в городке Брюгге. Брюгге?! Это где-то в Бельгии, а почему бы и нет?! Тур в Бельгию по тем временам (зима-весна 2011 года) стоил около 30-50 000 рублей на человека. Наша поездка началась 15 марта 2011.

Брюссельская капуста, в смысле бюджет

Видимо, наблюдая такие цены, люди последнее время нас часто спрашивают, как можно так много путешествовать, это ведь дико дорого. На самом деле нет. Мы-то собирались ехать самостоятельно, а это подразумевает полный контроль над расходом средств в поездке. Также и маршрут можно выбирать любой. Полная свобода, которой мы активно стали пользоваться в дальнейшем.

Первая поездка не была исключением, несмотря на неопытность, ее бюджет составил около 14 000 рублей на двоих. Сюда вошли полностью все передвижения на разных видах транспорта и проживание. Сувениры, еда, питье и алкогольные эксперименты пошли по отдельной графе. Графой скорби отметились потерянные где-то в Брюгге 100 евро.

100 евро – 8 завтраков или 25-30 бокалов пива.

Если в подробностях, то 14 000 р. в течение недельной поездки распределились следующим образом (цены указаны в рублях, евро помечены отдельно):

200 – переезд по Пскову на автобусе и ночном такси, когда вернулись из поездки.

550 х 2 = 1100 – билет на автобус Псков-Тарту. Обычный билет, купленный на автовокзале заранее. Стоимость билетов до Тарту (и других городов Эстонии) и время отправления, с учетом разницы в часовых поясах, можно посмотреть тут, в поле отправления или назначения надо писать “Псков” по-эстонски как “pihkva”.

200 х 2 = 400 – билет Тарту-Рига. Взяли его в последний день акции в компании «Lux-Express». Для этого пришлось искать надежных знакомых в Питере, которые смогли сорваться черти-куда и купить нам этот билет. Таковым оказался Женя ака Монах, который в ночь перед моим звонком ехал из Пскова в Питер и потому весь день отсыпался. Его эмоциональное состояние во время телефонного разговора понятно каждому, но то ли усталость, то ли отсутствие строительного образования не позволили его разуму выстроить нецензурную многоэтажку после моего «Привет, нужна помощь!». Однако он собрал всю волю в кулак и продолжил спать, после чего съездил в офис компании за билетами.

12 € х 2 х 2 = 1920 – авиабилеты Рига-Брюссель-Рига от лоукост компании «RyanAir».

РайанЭйр – авиакомпания дешевых перелетов, детище эксцентричного ирландского миллионера. Основной заработок компании – людские слабости, заставляющие большинство пассажиров превращать дешевый билет в дорогой. Например, люди, страдающие вещизмом, переплачивают за багаж. На момент нашего путешествия, никто из наших знакомых не знал об этой компании, хотя в Питере многие ей уже вовсю пользовались. Тем не менее, было практически невозможно найти какую-либо информацию по «райану».

22 € х 2 = примерно 1760 р. – билеты на шаттлбас от аэропорта Шарлеруа-Брюссель-Шарлеруа. Нужно учитывать, что низкостоимостные авиакомпании зачастую базируются в бюджетных альтернативных аэропортах, если таковые имеются рядом с нужным населенным пунктом. В Брюсселе таковым стал бывший военной аэродром в селении Шарлеруа, что в 40 км от столицы Бельгии. Разумеется, близ Брюсселя есть международный аэропорт для мажоров, которым не жалко выложить 400 евро за такой же перелет.

15 € х 2 = 1200 р. – хостел на ночь в Брюгге.

Хостел – энергетический узел бюджетно путешествующей молодежи, для которой здесь созданы все условия для знакомства, общения, совместных пьянок и остального досуга. Немолодежь хостелами пользуется крайне редко, в виду особенности проживания: койкоместо в общей комнате.

2960 – railpass – железнодорожный билет по Бельгии на 10 поездок.  Подробнее о railpass и ж/д билетах почитать можно здесь.

150 x 2 – ж/д билеты Остенде-Брюгге.

69 € = 2760 – гостиница в Брюсселе в ночь перед вылетом в Ригу.

Примерно 700 х 2 – ж/д билеты Рига-Псков.

150 (0,7 лата на человека в одну сторону) – проезд на городском автобусе в Риге до аэропорта и назад.

Большая часть бюджета ушла задолго до поездки. Заранее брали авиабилеты, ж/д билеты из Риги, бронировали гостиницы. Передвижения по Бельгии оплачивали на месте.

Автовокзал, ветер северный…

Нет смысла описывать как мы обедали в «ТИРе» и, мандражируя, добирались до автовокзала, где томительно ожидали наш рейс до Тарту в Эстонии. Автовокзал в Пскове, наверное, не сильно отличается от остальных в России. Небольшое помещение, с рядами сидений и касс. Все время пока сидишь в этом помещении пытаешься носом уловить что-нибудь не очень вонючее, хотя это сложно сделать, так как глаза от скуки бегают по местным персонажам и зрительно дополняют обоняние.

Центральный международный псковский автовокзал (мы же в Европу ехали) провожал нас громкой музыкой с мобильного телефона. Не мы одни скучали, потому кто-то решил развеселить всех этапным фольклором, включив «Владимирский централ». Мдааа… Псковский край – здесь начинается Россия! Для нас на сегодня она здесь закончилась. Пока, холодный Псков, и здравствуй, твою-ж-мать-минус-двенадцать-градусов-мороза, Тарту.

Пустой автобус до Тарту

Тарту – один из тех небольших городков, где зачем-то проводят экскурсии бабушек по сомнительным своей историчностью местам. Основная польза города – это супермаркеты, куда некоторые турагентства вывозят граждан Пскова за европейским фешном по дармовым ценам. Мы сами как-то катались по такому шмоттуру, хотя ехали туда больше для открытия шенген визы, полученной в эстонском консульстве. По визовым правилам в Бельгию также ехали через Эстонию. Хотя напрямую в Ригу было бы удобнее.

Супермаркеты – место невоплощенных творческих потенциалов. Во множестве городов используются как убийцы времени за неимением лучшей альтернативы проведения досуга. В супермаркетах даже женятся.

В этот день надеялись убить время в тех же супермаркетах, тем более погода не располагала к продолжительным прогулкам. Прошлись по магазинам, даже купили очки и футболку, что не сильно обременило мой легкий рюкзак. С каждой поездкой в дорогу брали все меньше и меньше вещей. В Бельгию взяли самое необходимое, мы наконец-то поняли бессмысленность вещизма и таскания с собой горы ненужной одежды. Я, конечно, долго ломал голову, брать ли смокинг на случай светского раута в брюссельском дворце, но, за неимением подобной одежды, в рюкзак кинули фотоаппарат, что-то из сменного белья и документы.

Вещизм – тяжело протекающая болезнь, главным симптомом которой является непреодолимая тяга к покупке и накоплению ненужного барахла, в попытке людей выглядеть модными, современными, красивыми и, главное, уникальными. Можно купить айфон и использовать его только для просиживания в контакте. Уникальный идиотизм.

Наши тщетные попытки спокойно скоротать время до транзитного автобуса Санкт-Петербург-Рига, который прибывает в Тарту в 2 часа ночи, не удались. Супермаркеты закрылись около 7 вечера, питейные заведения, или как их тут называют «пабы» из-за того, что они все одинаково оформлены в стиле Лондона, закрывались в 0.00. К великому ужасу, вокзал также был закрыт. Торчать два часа на улице в мороз в легкой одежде было рискованным предприятием.

Эстонское пиво “Saku”, мы такого же мнения об этом напитке

Спасением стало единственное круглосуточное заведение во всей округе – автозаправка «Статойл» и сколько-то много стаканчиков горячего кофе «MadetoGo» с 6-ю пакетиками сахара в каждый. Между отогреванием и попытками проверить не приехал ли наш автобус, я пытался выяснить у статойловцев про автовокзал и какие-либо ночные заведения, где мы могли бы спокойно переждать морозы. К тому же продавцы первое время опасливо на нас поглядывали, думая, что мы что-нибудь стащим, но потом привыкли и мысленно превратили нас в мебель.

Статойл – дорогой, но вкусный общепит, поговаривают, что там наливают бензин.

Вот оно! Решение всех эстонских проблем. Туда явно что-то подмешивают.

В общении возник языковой барьер, девушки не знали ни русского языка, ни английского, но для английского был вызван «эксперт» из подсобки (знакомая картина в Азии и не только, где везде в подсобке сидит свой «эксперт»), который пояснил, что в городе после полуночи нечего делать. Тем не менее, на вокзале мы наблюдали группу каких-то выпивающих бомжей, у которых «закончилось». Что они сделали? Сели в такси и куда-то уехали! Потом вернулись с новой порцией горячительного и продолжили квасить на автовокзале. Загадочный Тарту!

К 2-м ночи к вокзалу подошли пару человек и успокоили нас своим ожиданием автобуса. Не успели наши носы окончательно замерзнуть и отвалиться, как приехал теплый автобус, где водители на входе вручали каждому по бутылке минералки. Наши места были заняты каким-то спящим пузаном, предложившим нам поискать другие места. Разумеется, мест не было и недовольного пузана пришлось согнать. До Риги прекрасно проспали под латышское воркование водителей, болтавших без умолку всю дорогу.

День второй

Рига встретила холодным рассветом и не менее холодным зданием автовокзала, где из-за сквозняков невозможно было находиться. Волевым решением двинулись на железнодорожный вокзал, чтобы просто согреться.

Еще в Эстонии заметили, что в воздухе витает особая прибалтийская атмосфера, ввиду которой gps-навигатор изрядно тупил. В Латвии он стал тормозить еще сильнее и вместо вокзала повел не понятно куда. В этот момент у Лены, оторванной от российского криптона, проявились сверхспособности, в голове включился свой навигатор и она безошибочно привела к нужному зданию, хотя карты Риги видела мельком. Здание железнодорожного вокзала только просыпалось, оказалось, что в нем же расположен супермаркет и, о чудо, из раскрытых дверей в нас пахнуло теплым воздухом. Вокзал был отапливаемым.

Вокзал работает как часы, часы работают как вокзал

Теплый супермаркетовокзал

Странная фотоэкспозиция посвященная хоккею около вокзала

Остальное время потратили на гуляние по центру города, где часто стали попадаться большие группы полицейских, наибольшая консолидация которых обнаружилась на площади перед макдональдсом, собственно, в нем господ в униформе оказалось также не мало. Приятно было смотреть на тесные дружеские отношения между сослуживцами, которые любезно «забивали» друг другу очередь в кассу, из-за чего граждане без связей в полиции простаивали порядочное время за порцией вожделенных макчикенов. Горячая любовь служителей правопорядка к окрестностям макдака объяснялась каким-то скучным спортивным мероприятием.

Господа любители макдака

Такой же скучной и неуютной нам показалась Рига, детальное изучение которой оставили на обратную дорогу.

Лошадка нас немного развеселила

Зеркальный монумент имени 500-летия рождественской елки. Никогда бы не подумал

It’s not a problem for me, but it’s a problem for you

Красочные здания мы любим

Воздушный магазин

До авиарейса оставалось еще достаточно времени, но приехать нужно было заранее. С центральной станции (Centrala stacija), представляющую собой скопление остановок и касс вдоль дороги, на автобусе № 22 (расписание здесь) домчали примерно за полчаса прямо до входа в аэропорт Lidosta.

Где-то недалеко от Сентраля стасижа

Слегка подмерзшая, но не потерявшая своей прелести река

Куда-то туда надо ехать в аэропорт со смешным названием

Пока ждали открытия райанэировского гейта, узнали, где он находится, благо в Латвии русскую речь понимают и охотно на ней говорят. Проверили, подходит ли мой рюкзак под параметры ирландцев (55x40x20 см, вес 10 кг для ручной клади). Со стороны казалось, что рюкзак едва пролезет в нужные размеры стенда для замера габаритов, но на деле туда можно было б свободно поместить моих 4 рюкзака. Лена шутки ради и своей сумкой поболтала там.

Правда, у большинства людей такие номера не проходили, тогда они усиленно начинали перекладывать друг другу тонны вещей. Явно едут на небольшой семейный отдых, а тащат с собой половину шкафа. Не будут же они менять свой гардероб каждый час? Стоит ли это все тащить с учетом прохода всяких контролей безопасности, где могут попросить вывернуть вашу сумку, и трамбуй потом назад все. Мне свою достаточно открыть и сразу видно, что там лежит. Хотя нас ни о чем таком не просили, только карманы вывернули, чтоб ничего не пикало в рамке металлоискателя.

Перед посадкой в самолет надо было занимать своеобразную очередь, так как у «RyanAir» есть такая особенность, как отсутствие в билетах конкретных посадочных мест, если их не брать за отдельную плату. Получается, зашел в самолет и сел где захотел, кроме приоритетных (купленных) мест. Зачастую приоритетников пускают первыми, потому их места обычно уже заняты ими же. В принципе, без разницы, где сидеть и люди, видимо, это осознают, потому нет никаких драк и скандалов за мифическое чье-то место. Ну, бывают занятные персонажи в виде псевдогламурных дам, прознавших о дешевых авиаперелетах, но не до конца разобравшихся в нюансах. Одна такая громко возмущалась на весь самолет, что их места заняты. Потом также громко удивлялась тому, что занимать можно любое.

Вообще, этот полет был моим первым в жизни, Лена-то летала в далеком детстве. Особых эмоций не было, поначалу только фотографировал в окно. Не каждый день можно увидеть землю с такой высоты. Под самолетом понемногу проступал заснеженный гуглмапс.

Ирландская авиакомпния и латышский дорожный счастливый клевер… вместе навсегда!

Режим “спутник” включен

Как только разрешили отстегнуть ремни, начался рынок. Стюардессы постоянно пытались что-то продать, динамики вещали о каких-то уникальных товарах, которые можно купить за невероятно низкую цену только на борту самолета. И, конечно же, все пассажиры дружно принялись жрать купленные у стюардесс уникальные бургеры. Зачем?! Полет длится пару часов.

Тут поступил звонок от усталости и я выключился. Проснулся в полной тишине, оказывается, уши заложило, мы снижались. За окном желтые пейзажи Бельгии, местами виднеется зеленая трава. Лена смеется над тем, что я громко разговариваю.

Брасл

В Шарлеруа я стал слышать голоса, ко мне вернулся слух. Пока шли от самолета к зданию аэропорта, дико радовались теплу. Здесь в отличие от предыдущих стран, было около +10 градусов. Особо осматриваться не стали, так как обнаружили на полу голубоватую полосу, которая, судя по надписи, вела к шатлбасам. Извиваясь через здание аэропорта, указатель вывел на улицу прямиком к кассе, где взяли билеты туда и обратно.

Когда пришел автобус, перед его дверями собралась толпа явно больше положенной вместимости, даже если всех уложить рядами друг на друга. И тут обошлось без скандалов и драк, все такие вежливые, постоянно кого-то пропускали. Нам не хотелось ждать следующего, потому вышли из режима вежливости и протиснулись в автобус. Нас, кстати, вежливо пропустили и, видимо, также вежливо стали ждать другой шаттл.

Автобус с неизменной атрибутикой Брюсселя и всей Бельгии

В автобусе пассажиры сидели, уставившись в телефоны, почему-то у всех были «Blackberry», мы последовали их примеру, так как надо было сообщить Дэмьену о примерном времени нашего прибытия. С Дэмьеном и его женой Софи мы списывались еще за пару месяцев до поездки на сайте «Couchsurfing». Мы много с кем списывались, но Дэмьен был первым, кто согласился нас приютить на две ночи в Брюсселе.

Каучсерфинг – американское движение по межкультурному обмену и поиску жилья для путешественников. Ныне, стараниями всяких халявщиков, благие намерения кучки доброхотов превратилось в идиотический цирк. Корифеи кауча стали выставлять дикие требования для вписки к ним. Многим зачастую надо написать сочинение на тему «Зачем я выбрал именно Вас?» Появилось больше любителей халявы, просто ищущих бесплатный ночлег. Новичкам проще забронировать нормальный отель или хостел.

Автобус шел от Шарлеруа до центрального вокзала (Gare Du Midi) Брюсселя.  От него нам было минут 40 ходьбы до Дэмьена. Поскольку ребята сообщили, что будут дома после 5-6 вечера, то мы не особо торопились, осматривая все, что попадется на пути. Самым безумным местом стал русский магазин «Иван-да-Марья», в котором продавались такие же товары как и везде в Европе, только русифицированные, то есть привезенные из России, и раза в два дороже. Надеюсь, владельцы этого «ивандамарья» догадались покупать шампуни в соседнем магазине, потом наклеивать русскоязычные этикетки и продавать по своей цене. Иначе они такие же идиоты, как и их покупатели.

Космические узловатые деревья

Брюссель, по первым впечатлениям, не представлял из себя ничего такого уникального бельгийского. Обычный европейский город, похожий улицами и прижатыми друг к другу домами, на все остальные города соседних стран. Дома периодически раздвигались, дабы втиснуть между собой стильные современные здания. Вокруг ничего знакомого, кроме персонажей комиксов в витринах, но идешь уверенно, ведомый стрелкой навигатора. Здесь он работал как положено.

Суперперекресток. Трам-пам!

Скейт площадка… я до этого их вживую не видел

Знакомые люди…сверхлюди!

Передвигаться приходилось по лабиринтам сплошных стен домов и забора из припаркованных машин. В завершении одного из таких заборов обнаружилась смотровая площадка с видом на центр города. Отсюда нашли здание вокзала и удивились, что он расположен внизу, хотя мы вроде бы нигде не поднимались. Удивительные по своей красоте закаты здесь вряд ли когда-либо наблюдают. Солнца не было видно из-за городского смога.

Скамейки наша слабость. Что-то в них есть такое мистическое.

Скоро в Брюсселе образуется романтичное движение любителей любоваться незакатом

Мостик к лифту, ведущего на городское дно

Квартиру бельгийцев нашли быстро. Дом располагался на тихой улице, среди похожих двух и трехэтажных строений. Дэмьен и Софи жили на первом этаже в небольшой квартирке. В таких, наверное, живет большинство жителей густонаселенной Европы. С лестничной площадки дверь вела сразу в комнату с диваном и камином напротив. Направо была еще комната, налево кухня со стеклянным потолком. Стеклянным на кухне был не только потолок, но и стена, отделяющая ванную комнату. Видимо, это какой-то вид бельгийского эксгибиционизма. С кухни можно было попасть в место, которое я условно назвал садом – природный оазис посреди шумной столицы Бельгии – дворик, с едва покрытой травой землей, примерно 4х4 метра, огороженный высокими стенами, за которыми виднелись соседские дома.

Дверь в обитель Дэмьена и Софи. За моей спиной окна квартиры

Незамысловатое бельгийское здание напротив нашего ночлега

Стеклянный потолок!

Общаться было тяжело, до этого у нас не было богатой практики с носителями языка. В лицах супружеской пары читалось напряжение, с которым они пытались понять ход моих мыслей. Я с не меньшим напряжением творца создавал новый язык. В голове постоянно всплывало идиотическое «Ландан из зэ кэпитал оф Грэйт Британ» – единственное, что выносит со школы большинство россиян. Периодически я почему-то спрашивал у Лены как будет такое-то слово. Понимая, что она даже не в курсе о чем я говорю, я бросался за подсказкой к телефону, скучавшему на привязи у розетки. Телефон тут же говорил мне, что я идиот, а такое-то слово означает совсем другое, а не то, что ты сейчас сказал, иди и исправься! Исправления плодили еще большие горы непонимания. С каждой секундой в сознании бельгийцев в их гостиной росли последние из могикан. Для полноценного культурного обмена нам не хватало только бус и всяких побрякушек, которые мы выменяли бы на магнитики с изображениями Брюсселя.

Обессилев от светской беседы, приступили к чаепитию, во время которого как-то договорились, что завтра забабахаем им ужин в русском стиле, правда, без самовара и балалайки. Потом легли спать в комнате с неработающим камином, а у ребят было прохладно, но это было не важно, так как мы сильно устали и сказывался недосып за последние сутки. С утра надо было рано вставать, так как хозяева уходят рано, а у нас большие планы.

Например, сделать фото кухни со стеклянной стеной в ванную

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментариев к записи “Как мы стали самостоятельными путешественниками или поездка из Пскова в Бельгию. День 1 и 2”

  1. bobsooni пишет:

    Вас интересно читать. Жду продолжения, а оно ведь обязательно будет?!

  2. Елена пишет:

    Большое спасибо! Вот , собрались поехать в Тарту, искала инфу про автобусы, случайно наткнулась и зачиталась. Теперь уж все перечитаю ))))))). Только вот расстроило по поводу Пскова, думаю, Вы не объективны к погоде в нашем городе, у нас половинка от Питера, но другая то половина от Москвы.

    • Kendoskany пишет:

      Не знаю как московская половина центральной России затесалась в лютом северо-западном климате, но погоду оцениваю вполне объективно. Ну, может не упомянул, что раз в 5 лет бывает хорошая солнечная осень без грязи и дождей. )) А так что ни лето, то до июля в куртке ходишь, потом три дня жары, потом опять куртки и кофты )) Может вы в другом каком-то Пскове живете? В том, где мы жили, нам было всегда холодно.

Оставить комментарий


Thanks:
Translate »