Дорога в Чианг Май и немного знаменитых фонариков

Находясь в Бангкоке, зажатые между тоннами бетона, мыслями мы витали где-то на море. Практически одной ногой уже плескались на побережье Ча Ама и даже подыскали несколько вариантов жилья. Но после поездки за визами в Лаос каким-то непостижимым образом наше намерение уехать к морю сменилось на поездку в горы на север Таиланда в деревушку Пай, минуя Чианг Май.

До сих пор не понимаем, почему нас так влекло в горы. Каждый из нас думал о севере, но я предполагал, что Лена хочет на море. Все-таки истосковались за три месяца по морской воде и постоянно ею грезили. Все окончательно решилось, когда озвучили свои мысли и, выяснилось, что наши желания снова совпадают. До отъезда остаются считанные дни, а перед глазами уже картина горных ландшафтов с вздымающимися над вершинами облаками и рисовыми террасами у подножья.

Давно собирались посетить Чианг Май, но всегда как-то откладывали на потом. Хотелось  увидеть воочию фестиваль света Лои Кратон, когда в небо запускают тысячи огненных фонариков. Правда, все это дело обычно происходит в конце ноября, а наше «потом» пришлось на последние числа августа. Так что фонарики, как вы понимаете, нам не светят. «Все, расходимся! Нас обманули! Нет тут никаких фонариков!» – скажете вы, но фонарики будут. Чуть позже.

Чианг Май – второй крупнейший город в Таиланде, когда-то он даже был столицей государства и даже городом-крепостью. Сейчас от стен крепости остались едва заметные руины, выступающие декоративными элементами. Преимущественно это городские ворота, расположенные с четырех сторон света, поскольку исторический центр города представляет собой квадрат. Выглядят они как калитка без забора, то есть ворота есть, а стен практически нет, но туристам нравится. К тому же это неплохой ориентир.

Chiang_mai_train16

Стены заканчиваются через пару метров

Как добраться в Чианг Май

Расстояние от Бангкока до Чианг Мая примерно 600 км. Пешком добраться весьма затруднительно. Между городами постоянно курсируют автобусы и поезда. Огромный выбор автобусных компаний представлен на первом этаже северного автовокзала Бангкока или Мо Чит, успевай только отбиваться от зазывал. Есть дневные и ночные рейсы, обычные второго класса автобусы и VIP. Как проводить 10 часов в пути – решать уже вам.

Поезда ходят от вокзала Hua Lamphong. Здесь опять же есть небольшой выбор по классам вагонов (сидячий, спящий второго класса с вентилятором и кондиционером, спящий первого класса – что-то вроде российских купе) и времени отправления.

Hua Lamphong

Здание вокзала с улицы

Предпочтительнее выбирать ночной поезд с вагоном второго класса (2nd class sleep) с вентилятором (fan), идущий максимально позже по времени (например, в 22.00), чтобы с утра насладиться видами ландшафта, так как этот рейс прибывает в Чианг Май примерно в 13.15. Как вы уже догадались, это и был наш вариант. Можно ехать и с кондиционером, но по ночам в них творится жуткий дубак, особенно на верхних полках. Как правило, вагоны с вентиляторами распродаются быстрее всего, никому не хочется мерзнуть, да еще и переплачивать за это.

Chiang_mai_train2

Вокзал внутри. Зал ожидания и кафе. Прямо и слева – кассы. Прямо и справа кассы предварительной продажи билетов.

До 14 января 2013 года билеты на поезда можно было бронировать через интернет, теперь временно нельзя. Видимо, иностранцы, предпочитающие бронировать все заранее, составили лютую конкуренцию местным, которые по старинке покупали билеты на месте. Раньше заранее покупать билеты можно было тут. Сейчас билеты можно бронировать либо через агентства, как например, здесь, либо покупать за несколько дней на вокзале.

Chiang_mai_train3

Интернациональные куклы на перроне.

С полным расписанием автобусов и поездов от Бангкока до Чианг Мая и обратно можно ознакомиться по этой ссылке.

Стоит иметь в виду, что с 16 сентября 2013 года в связи с участившимися авариями на железной дороге (за прошедший год было только 17), направления на север закрываются на ремонтные работы.

UPD: Работа северной железной дороги восстановлена.

Дорогами севера.

Билеты приобретали за два дня, уж очень не хотелось мерзнуть. На вокзале из «Добро пожаловать» центра к нам выскочила милая женщина, узнав, какие билеты нужны, повела к кассе предварительных продаж с близоруким сотрудником. Расстояние между его глазами и монитором компьютера не превышало пяти сантиметров. Пока оформлялись билеты, женщина расхваливала Чианг Май и Пай, рассказывала как там хорошо и красиво. Взяли нижнюю и верхнюю полки, между ними была небольшая разница в цене (581 бат нижняя и 531 верхняя).

Chiang_mai_train14

Вагоны внутри. Выступающие железяки – это место для багажа или удара головой для высоких иностранцев.

В день отъезда полдня провели на вокзале, чтоб не таскаться с рюкзаками по жаре. Да, мы такие, и мерзнуть не хотим и жару нам не надо. Да и к чему все эти крайности?! =)

В поезде по соседству оказался наш соотечественник – автостопщик (автостопщик в поезде? Да, и такие бывают, билет ему подарил таец-каучсерфер, у которого он жил) из Сызрани. Саша наколесился по некоторым странам Юго-Восточной Азии и уже возвращался домой. Ехать ему еще предстояло долго, так как после Таиланда он намеревался проехать Лаос, Китай и потом уже Россию.

Chiang_mai_train4

Утром первым делом в глаза бросаются виды за окном. Тут и рисовые поля, и горы, и просто джунгли. Пока лезешь в окно, замечаешь, что из соседних вагонов уже торчат руки с айфонами. Все любуются, правда, спустя час-два, торчать по пояс в окне надоедает всем.

Chiang_mai_train6

Первее меня бросилась к окну ))

Chiang_mai_train5

Милое дело поторчать в окнах.

Train to Chiang Mai

Мы тоже не прочь прокатиться с ветерком

Chiang_mai_train8

Все повысовывались смотреть на паровоооозиииик! Как дети малые…

Train to Chiang Mai

Такие виды немного пугают.

Chiang_mai_train10

Коту все нипочем!

Chiang_mai_train11

Моя полка. Вид сбоку! И да, они тут длиннее, чем в российских поездах.

Chiang_mai_train12

На каждой станции в окнах видели такие штуки. Я думал, что это автоматы для обороны станции в случае чего. А это всего лишь рычаги переключения путей.

Chiang_mai_train13

Еще разочек посмотрю на поля и горы.

Чианг Май

В Чианг Май прибыли с небольшим опозданием, местами казалось, что машинист поезда едет специально медленно будто любуясь пейзажами. Хотя это вряд ли, они здесь каждый день снуют туда-сюда. На выходе из вокзала нас как всегда атаковали таксисты. Поначалу отбивались от них в надежде сесть в пресловутые красные сонгтео, где фиксированная цена 20-30 бат, но их водители куда-то попрятались. Пришлось до гестхауса добираться на такси за 100 бат. Зато доехали с комфортом и кондиционером.

Chiang_mai1

Просто и со вкусом.

Гестхаус бронировали заранее и обошелся он нам примерно в 200 бат за ночь. Взяли на три ночи, хотя изначально не собирались здесь задерживаться, думали, что сразу поедем в Пай прямиком с поезда. Отельчик оказался в пешей доступности от центра города и внутри был очень даже простым, но весьма приятным и чистым, что удивительно при такой цене. В Бангкоке, да и на Пукете, нам попадались гесты куда хуже и с бОльшим ценником. Хозяином был молодой бельгиец с тайской женой, или не женой, она его называла бойфрендом. Милые и общительные люди, хотя со мной они общались так много скорее потому, что я их постоянно доставал разными вопросами, но они были не очень против.

Chiang_mai_train15

Мостик через канал недалеко от отеля.

После небольшого осмотра города нам тут понравилось, намного приятнее Бангкока и нет повальных лотков со шмотками. К тому же улицы Чианг Мая выстроены на европейский манер, все квадратами, много тротуаров, правда, с такой же, как и в столице, подлой плиткой. С виду она сухая, но стоит наступить на краешек – как из-под нее вылетают брызги воды с грязью. Нам такая периодически попадалась, так что, бывало, ходили по колено в грязи. Если бы кто спросил: почему такие грязные, то можно было бы отвечать «Трекинг, ну вы понимаете, он такой!», и все бы поняли или сделали вид, что поняли. Хотя мы пока ни разу не ходили месить грязь на трекинг (один из видов пешего/велотуризма – ползать/ездить по специальным тропам в горах – в Чианг Мае такого добра полно).

Chiang_mai4

Вы видите тротуары?! Вот же они… повсюду! )

Центр города забит кафешками, барами, гестхаусами с кусучими ценами. Однако нашелся сугубо бэкпекерский райончик, если смотреть на карту, то это правый верхний квадрат исторического города, где много кафе с привычными тайскими ценами (35-40 бат за блюдо) и неприлично дешевыми дормиториями (от 80 бат) и гестами (от 100-200). Самое интересное, эта часть города была очень тихой, такое чувство, что постояльцы предпочитают кутить в местах подороже, а спать где придется на остатки денег.

Chiang_mai2

Рыбное спа котику явно по душе, видимо, вкусное спа такое!

Chiang_mai3

Chiang_mai5

Милое здание. Будто и не в Таиланде находишься. Белый дом – это хостел.

Chiang_mai6

Примерные цены на экскурсии и билеты до других городов.

Chiang_mai_train18

Чианг Май считается городом храмов. Но мы не ставили себе целью посетить их, даже хотя бы один. Просто мимо проходили…

Chiang_mai_train19

Монашеская крыша

Chiang_mai_train20

Здесь тоже мимо проходили.

Chiang_mai_train21

Внутрь храма сквозняком задуло… мы же не собирались! )

Chiang_mai_train22

А вот мимо разрушенной чеди мимо мы пройти не смогли. Так… напротив постояли, пока солнце садилось.

Единственный явный минус города – это пробки на дорогах. Некоторые из них обусловлены окончанием учебного дня в школах. Обычно у каждой школы стоит полицейский и стопит весь поток машин пока школьники перебегают дорогу в соседнее кафе. Сложилось такое впечатление, что эти кафе живут только за счет прожорливых детишек, ибо кафе не работают в дни, когда школа закрыта.

А вот и фонарики

Днем заметили около восточных ворот необычное скопление фонариков и всяких фонаристых фигур, вроде статуи свободы и сиднейского театра. Дождались вечера и, оказалось, что именно сегодня в Чианг Мае проходит «Международный фестиваль фонариков 2013». Молодцы, похвально! Постарались к нашему приезду! =) Но это был не тот фестиваль, когда запускают их в небо. Фонарики просто висели в различных композициях и светились, а все желающие могли фотографироваться с ними… и с актером, переодетым пандой. Панда у людей вызывала больше восторга нежели фонарики.

Chiang_mai_train25

Свет свободы манит

Chiang_mai_train24

Chiang_mai_train23

Подмигивающая панда

Chiang_mai_train17

– Что, устал родненький?! Воды?!

Рядом на сцене был какой-то концерт с предваряющими народными танцами, около входа под музыку выступали дети, демонстрирующие свое владение кунг-фу. Они устрашающе хлопали себя по пяткам (потому что звука «тыщщщщ» как в китайских фильмах в жизни, к сожалению, не бывает – я в печали), прыгали, делали кульбиты и сальто, иногда размахивали саблями и бамбуковыми шестами. В общем, все было красиво, но не очень международно, хотя, если считать толпы китайцев и нас, то вполне себе.

Chiang_mai_train26

Хитрая лиса.

Chiang_mai_train27

Затерялся среди фонарей. Найдите меня!

Chiang_mai_train29

Могучий кунг-фу воин.

Chiang_mai_train30

Стильный бар недалеко от восточных ворот. А еще лучше, чтоб эта штука ездила по городу. К сиденьям педали приделать и будет вообще замечательно.

На следующий день арендовали мотобайк (они здесь от 150 бат в сутки), чтобы ехать по намеченным чиангмайским красотам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Thanks:
Translate »